Сбор и оптимизация клиентской базы
Повышение продаж, поиск новых клиентов, уведомление постоянных покупателей о проведении мероприятий, акциях и специальных предложениях, проведение маркетинговых исследований, опросов – вот некоторые из случаев, когда оператору контакт-центра необходимо работать с подготовленной и оптимизированной клиентской базой. Понятно, что от того, насколько качественно была проведена предварительная работа по сбору базы данных с учетом требуемых критериев, а потом выполнена оптимизация, зависит успех проекта в целом, и затраты на общее количество звонков в частности.
Подготовка к сбору базы
База клиентов собирается из информации, имеющейся в открытых источниках – например, в системе «Дубль-ГИС» и др. Работа по подготовке БД выполняется поэтапно с учетом определенных критериев:
- Географическая привязка клиентов – отдельный район города, области, регион, вся Россия, страны СНГ, Европа и т.д. в зависимости от того, на какой рынок нацелен бизнес заказчика.
- Тип клиентов. В общем случае это будет b2b, когда заказчик предлагает взаимовыгодное сотрудничество другим компаниям – например, торговым сетям, охранным агентствам города и пр. Также можно составить клиентскую базу b2c для последующих прямых телефонных продаж.
- Критерии клиентов. Все особенности, которые могут непосредственно или косвенно влиять на принятие решений по тому или иному предложению – пол, возраст, финансовое положение, личные предпочтения в брендах, товарах, заинтересованность в отдельной продукции, тип клиента и др.
Для конкретного заказчика на основе исходных данных и требований к проекту составляется клиентская база. Далее с БД можно работать по любым проектам заказчика для обзвона и информирования, приглашения на мероприятиях, совершения «холодных», «теплых» звонков, прямых телефонных продаж. Если база составлена правильно, то в дальнейшем не возникнет проблем при работе с ней, фильтрации клиентов по определенным критериям для текущих проектов, актуализации с уточнением сведений по абонентам.
Способы сбора клиентских баз
Собрать актуальную базу клиентов можно несколькими способами:
- Использование имеющихся баз с актуализацией информации. За все время работы в контакт-центрах накапливается большое количество баз данных, которые после актуализации можно использовать для тех или иных проектов.
- Создание новой базы на основе данных из открытых источников. Наиболее оптимальный, но и более сложный способ. Используются сведения из ГИС систем, городских справочников, тематических информационных каталогов (например, база по автосалонам или медицинским клиникам) и т.д.
- Покупка баз данных. Использовать данный способ крайне не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, это не совсем законный метод получения информации. Во-вторых, купленные БД могут оказаться неполными, неактуальными, и помимо финансовых затрат потребуется еще дополнительная трата времени на актуализацию сведений.
Ценность качественной полной базы клиентов трудно переоценить – можно минимизировать затраты на «холодных» звонках за счет выбора целевой аудитории по различным критериям, простая рассылка, приглашение на мероприятия, информирование о скидках тех покупателей, кто точно заинтересуется предложением, интеграция с различными системами, CRM для последующего анализа по каждой группе и даже отдельным клиентам. Но каждая БД станет мощным инструментом только в том случае, если вся информация в ней будет актуальной. Поэтому не стоит забывать об услуге актуализации клиентской базы.
Просмотров:
513Поделиться:Похожие статьи:
Каким должен быть идеальный контакт-центр?
Идеальный контакт-центр – это аутсорсинговая компания, которая может в полной мере удовлетворить нужды заказчиков, предложив для бизнеса весь комплекс услуг в индивидуальном порядке.Просмотров: 601
Как сделать телефонный опрос эффективным?
Телефонные опросы могут стать мощным инструментом в бизнесе, если их правильно использовать и грамотно организовывать. Качественный опрос позволит эффективно решить поставленную задачу без заметных финансовых затрат.Просмотров: 601
«Тайный звонок» через колл-центр
«Тайный звонок» представляет собой исходящий обзвон (крайне редко – входящие обращения), при котором операторы выступают в качестве потенциальных или действующих клиентов.Просмотров: 333
Получите консультацию бесплатно!
Свяжитесь с нами.